Новости Ассоциации развития авиатранспортной индустрии (АРАИ)

Минтранс РФ утвердил новые правила техобслуживания БПЛА и авиационной техники: долгожданное обновление спустя 30 лет!

18 октября 2024 года Приказом Минтранса РФ № 367 утверждены Федеральные авиационные правила "Техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением лёгких, сверхлёгких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Часть 145". Документ регулирует техническое обслуживание воздушных судов и БПЛА.
Предпосылками к принятию документа стала многолетняя работа по доработке Федеральных авиационных правил. В начале эксплуатации воздушных судов зарубежного производства, которая пришлась на середину 90-х годов, принимались попытки создания нормативных правовых актов, регулирующих требования в области поддержания летной годности воздушных судов, которые должны были сменить нормативные требования, содержавшиеся в наставлениях по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники (НТЭРАТ ГА-93), утвержденных приказом Департамента Воздушного Транспорта Минтранса России от 20.06.1994 № ДВ-58.

По ряду причин на тот момент Российской Федерацией были заключены межправительственные соглашения с Бермудами, Ирландией и Арубой в соответствии со статьей 83-бис Конвенции о международной гражданской авиации. Тем самым, воздушные суда, передаваемые авиапредприятиям Российской Федерации на основе лизинговых договоров, были зарегистрированы в реестрах зарубежных государств и эксплуатировались в соответствии с национальными требованиями этих государств в области гражданской авиации. Работа по созданию отечественных требований по поддержанию летной годности и техническому обслуживанию воздушных судов была приостановлена почти на 20 лет.
Комментарий к принятым ФАП "Часть 145" находится в работе группы экспертов Ассоциации развития авиатранспортной индустрии