Инициативы технического обслуживания воздушных судов

КОММЕНТАРИЙ К ПРИНЯТЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВИАЦИОННЫМ ПРАВИЛАМ "ЧАСТЬ 145" НАХОДИТСЯ В РАБОТЕ ГРУППЫ ЭКСПЕРТОВ АССОЦИАЦИИ РАЗВИТИЯ АВИАТРАНСПОРТНОЙ ИНДУСТРИИ
Работа по созданию отечественных требований по поддержанию летной годности и техническому обслуживанию воздушных судов была приостановлена почти на 20 лет.
ПРЕДПОСЫЛКИ

В начале эксплуатации воздушных судов зарубежного производства, которая пришлась на середину 90-х годов, принимались попытки создания нормативных правовых актов, регулирующих требования в области поддержания летной годности воздушных судов, которые должны были сменить нормативные требования, содержавшиеся в наставлениях по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники (НТЭРАТ ГА-93), утвержденных приказом Департамента Воздушного Транспорта Минтранса России от 20.06.1994 № ДВ-58.
По ряду причин на тот момент Российской Федерацией были заключены межправительственные соглашения с Бермудами, Ирландией и Арубой в соответствии со статьей 83-бис Конвенции о международной гражданской авиации. Тем самым, воздушные суда, передаваемые авиапредприятиям Российской Федерации на основе лизинговых договоров, были зарегистрированы в реестрах зарубежных государств и эксплуатировались в соответствии с национальными требованиями этих государств в области гражданской авиации.
Пункт 2(в) перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам ввоза воздушных судов после 31.12.2019 № Пр-1379:

«Реализовать мероприятия, обеспечивающие создание в Российской Федерации конкурентоспособных и гармонизированных с международной практикой условий государственной регистрации и поддержания летной годности гражданских воздушных судов»
Современное состояние вопроса технического обслуживания воздушных судов
В рамках реализации мероприятий, обеспечивающих создание в Российской Федерации конкурентоспособных и гармонизированных с международной практикой условий регистрации и поддержания летной годности гражданских воздушных судов, рабочей группой по формированию предложений в нормативно-правовые акты в сфере поддержания летной годности воздушных судов в Российской Федерации, созданной распоряжением Минтранса России от 16.03.2021 № ИЧ-52-р, разработаны проекты Федеральных авиационных правил, которые были направлены на согласования в Минтранс России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18 октября 2024 года Приказом Минтранса РФ № 367 утверждены Федеральные авиационные правила "Техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением лёгких, сверхлёгких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Часть 145"
«Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил. Часть 145» (далее – ФАП «Часть 145»).
АРАИ

Ассоциация развития авиатранспортной индустрии считает вступление в силу вышеуказанных проектов правил необходимым условием для продолжения безопасной и эффективной эксплуатации флота магистральных и региональных воздушных судов отечественных авиакомпаний.


Экспертная группа АРАИ готовит комментарий к утверждённым ФАП "Часть 145".