Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ.
М.А. 701 Область применения.
В этой главе устанавливаются требования, которым должна соответствовать организация для получения, либо продления одобрения деятельности по управлению поддержания летной годности воздушных судов.
М.А. 702. Заявление.
1. В заявлении, по форме
«ФАВТ Ф-02» (приложение 1) на получение сертификата одобрения
ОУПЛГ должны быть указаны следующие данные:
1.1.Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица, в том числе фирменное название.
1.2.Организационно-правовая форма юридического лица.
1.3.Адрес его местонахождения.
1.4.Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
1.5.Данные документа, подтверждающие внесение сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.
1.6.Номер телефона, адрес электронной почты юридического лица.
1.7.Сведения об учредителях (участниках).
1.8.Фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, номер телефона и адрес электронной почты - для индивидуального предпринимателя.
1.9.Сведения о руководящем составе, включая руководителя и лиц, в обязанности которых входит обеспечение исполнения функций по поддержанию и оценке летной годности воздушных судов, по системе управления качеством.
2. Заявление по форме
«ФАВТ Ф-02» на получение сертификата одобрения
ОУПЛГ, внесение изменений типа воздушного судна, возобновление действия приостановленного сертификата одобрения, снятие ограничений действия сертификата одобрения должны предоставить в уполномоченный орган в электронном виде. К заявлению прилагается необходимая документация, в соответствии с требованиями пунктов
М.А.704, М
.А.705, М.А.706, М.А.707 (если применимо). Заявление должно подписываться лицом, имеющим право действовать от имени заявителя, с приложением к заявлению документов, подтверждающих право представителя действовать от имени заявителя.
3. В случае, если
ОУПЛГ включена в структуру эксплуатанта, в соответствии с требованиями пункта
М.А.703 (2), эксплуатант подает заявку на внесение изменений в условия эксплуатации, прикладывает Часть Д3 «Организация по управлению поддержания летной годности» и Часть В «Руководящий персонал заявителя» в соответствии с ФАП, который устанавливает требования к эксплуатации ВС. К заявлению прилагается необходимая документация, в соответствии с требованиями пунктов
М.А.704, М.А.705, М.А.706.4. Если сертификат одобрения
ОУПЛГ был утрачен или испорчен, тогда выдается дубликат. Для получения дубликата сертификата одобрения
ОУПЛГ или эксплуатант должен представить в уполномоченный орган заявление о выдаче дубликата, в котором указывается причина непригодности к дальнейшему использованию подлинника сертификата одобрения. Выдача дубликата сертификата одобрения осуществляется в срок до пяти рабочих дней с момента получения заявления о выдаче дубликата.
5. Заявитель, намеревающийся получить сертификат одобрения, проходит предварительный этап рассмотрения заявления. Уполномоченный орган рассматривает заявление и выносит заключение.
М.А.703. Область одобрения.
1. Деятельность
ОУПЛГ ВС подтверждается сертификатом одобрения, выданным уполномоченным органом по форме
«ФАВТ Ф-3» (Приложение 3). 2. Деятельность
ОУПЛГ ВС, которая входит в состав эксплуатанта, подтверждается сертификатом эксплуатанта, выданным уполномоченным органом.
3. Сфера деятельности
ОУПЛГ ВС указывается в
РОТО, в соответствии с пунктом М.А.
704.
М.А.704. Руководство по организации технического обслуживания.
1.
ОУПЛГ ВС должнаразработать руководство по организации технического обслуживания
(РОТО), содержащее следующую информацию:
1.1Подписанное ответственным руководителем заявление о том, что организация на протяжении всего времени будет работать, в соответствии с требованиями, изложенными в данных федеральных авиационных правилах.
1.2Перечень подконтрольных ВС, их регистрационные номера, модель ВС и типы двигателей, установленных на них.
1.3Фамилии, Имена, Отчества и должности руководителей, в соответствии с требованиями пунктов
М.А. 706(1), М.А. 706(3), М.А. 706(4).
1.4Организационная структура предприятия, определяющая уровень ответственности руководителей, указанных в пунктах
М.А. 706(1), М.А. 706(3), М.А. 706(4).
1.5Список специалистов, допущенных к оценке летной годности, согласно п.
М.А.707, и выдаче разрешения на вылет, согласно п.
М.А. 711(3).1.6Описание производственных помещений и места их нахождения.
1.7Необходимые процедуры в соответствии с требованиями, изложенными в данных федеральных авиационных правилах.
1.8Процедуры внесения изменений в
РОТО.
1.9Перечень одобренных
ПТО ВС.
2.
РОТО и дополнения к нему должны быть одобрены уполномоченным органом.
3. В случае незначительных изменений в
РОТО возможно одобрение в организации, в соответствии с разработанной процедурой и определенным перечнем возможных изменений. Процедура должна быть одобрена уполномоченным органом.
М.А.705. Производственные помещения организации.
ОУПЛГ должна располагать необходимым количеством производственных помещений для комфортной работы персонала, перечисленного в п.
М.А.706.
М.А.706. Требования к персоналу организации.
1.В организации должен быть назначен ответственный руководитель, который обладает всеми полномочиями для обеспечения необходимого финансирования деятельности по управлению поддержанием летной годности, в соответствии с требованиями, изложенными в данных федеральных авиационных правилах.
2.В случае, если
ОУПЛГ входит в структуру одобренного эксплуатанта, ответственный руководитель эксплуатанта назначает руководителя
ОУПЛГ и несет ответственность за финансирование деятельности предприятия в области поддержания летной годности.
3.Назначенный руководящий персонал организации должен обладать полномочиям, необходимыми для управления поддержание летной годность, издания сертификата оценки летной годности, выдачи разрешения на выполнение полета, в соответствии с требованиями настоящих
ФАП. Руководящий персонал организации должен находиться в прямом подчинении ответственного руководителя.
4.Ответственный руководитель эксплуатанта несет ответственность за назначение руководящего персонала ответственного за управление и контроль заподдержанием летной годности
в соответствиис п
. М.А.706(3).
5.Руководящий персонал, перечисленный в п.
М.А.706(4), не может быть вовлечен в деятельность одобренной организации по
ТО по контракту, если это не согласовано с уполномоченным органом.
6.Организация должна иметь необходимое количество квалифицированного персонала для выполнения задач по поддержанию летной годности в зависимости от количества ВС.
7.Персонал, упомянутый в п.
М.А.706(3) и (4), должен иметь авиационное образование и необходимый опыт работы в области поддержания летной годности.
8.Организация, одобренная для издания сертификата оценки летной годности в соответствии с требованиями п
. М.А.711(1.4) и п.
М.А.901, должна назначить персонал и одобрить в уполномоченном органе для выполнения оценки летной годности.
9.Организация должна определить персонал для оценки летной годности воздушных судов и внести в
РОТО с указанием должности и фамилии имени отчества в соответствии сп
. М.А.706(1),(3), (4), (8).
10.В организации должна проводиться оценка компетенции персонала, занятого в управлении и оценке летной годности ВС, аудите качества, в соответствии с процедурами и стандартами, согласованными уполномоченным органом.
М.А.707. Требования к специалистам по оценке летной годности.
1. Для получения одобрения на проведение оценки летной годности, издания разрешения на вылет
ВС ОУПЛГ должна иметь допущенный к оценке летной годности персонал и издания сертификат оценки летной годности и рекомендаций, в соответствии с требованиями настоящего
ФАП, удовлетворяющий следующим требованиям:
1.1. Опыт работы по управлению поддержания летной годности
ВС не менее 5 лет, в области:
1.1.1.Технического обслуживания.
1.1.2.Управления поддержания летной годности.
1.1.3.Обеспечения качества
ТО.
1.2. Наличие свидетельства специалиста по техническому обслуживанию ВС
, илиавиационное инженерное образование, или авиационное техническое образование.
1.3. Обучение на тип
ВС.
1.4. Знание русского и английского языков на достаточном уровне, для понимания эксплуатационной документации воздушных судов на языке, на котором ее принял разработчик.
1.5. Должность в
ОУПЛГ с обязанностями в отношении поддержания летной годности.
2. Специалисты, осуществляющие оценку летной годности, одобренной ОУПЛГ, должны быть допущены организацией только в том случае, если такие специалисты официально одобрены уполномоченным органом. Одобрение специалистов проходит по результатам проведенной оценки летной годности ВС, проведенной под наблюдением представителя уполномоченного органа или допущенного специалиста, осуществляющего оценку летной годности, в соответствии с утвержденной уполномоченным органом процедурой.
3.
ОУПЛГ должна обеспечить возможность, чтобы специалисты по оценке летной годности
ВС могли продемонстрировать опыт в области управления поддержания летной годности.
4. Список специалистов авторизованных
ОУПЛГ на право оценки летной годности должен быть включен в
РОТО.
5.
ОУПЛГ должна вести учет данных специалистов, осуществляющих оценку летной годности. Учет данных персонала должен включать подробную информацию о квалификации, профессиональной подготовке, общем и специальном обучении, учете всех выданных разрешений на осуществление оценки летной годности. Данные сохраняют в течение двух лет после того, как специалист по оценке летной годности покинет организацию.
М.А.708. Управление поддержанием летной годности.1.
ОУПЛГ должна обеспечить выполнение требований, изложенных в Главе
3 настоящих
ФАП.
2.В отношении каждого воздушного судна
ОУПЛГ должна выполнить следующие требования:
2.1Разработать и поддерживать в актуальном состоянии
ПТО, включающую результаты оценки эффективности
ПТО, выполненной по программе надежности, в соответствии с пунктом
М.А.302(7).2.2Предоставить и копию
ПТО и последующие изменения владельцу ВС или эксплуатанту в соответствии с п.
М.А.201 .
2.3Организовать получение одобрения ремонтов и модификаций.
2.4Обеспечить, чтобы
ТО выполнялось в соответствии с одобренной
ПТО и подтверждалось выпуском свидетельства о техническом обслуживании, в соответствие с требованиями
Главы 8 данных
ФАП.
2.5Обеспечить, чтобы все применимые
ДЛГ и эксплуатационные директивы, влияющие на летную годность, были выполнены.
2.6Обеспечить, чтобы все выявленные неисправности и повреждения были устранены или зафиксированы одобренной организацией по
ТО.
2.7При необходимости обеспечить передачу
ВС в одобренную организацию по
ТО.
2.8Координировать плановое
ТО, выполнение применимых
ДЛГ, замену компонентов с назначенным ресурсом и межремонтным ресурсом/сроком службы, выполнение проверок работоспособности компонентов, обеспечиваться контроль корректности выполнения
ТО.
2.9Обеспечить учет, хранение документации по поддержанию летной годности и бортовых технических журналов.
2.10Обеспечить, чтобы отчет о весе и центровке отражал текущее состояние
ВС.
3.В тех случаях, когда эксплуатант не является одобренной организацией по
ТО, он заключает контракт на плановое техническое обслуживание с организацией, одобренной в соответствии с
ФАП[1].
4.Для выполнения разового оперативного
ТО, включая замену авиационных, вспомогательных двигателей, воздушных винтов или для технического обслуживания компонентов, заключение договора может быть заменено выдачей разовых заказов в одобренную организацию по
ТО на выполнение таких работ.
М.А. 709. Документация.
1. Одобренная
ОУПЛГ должна поддерживать в актуальном состоянии документацию по
ТО, в соответствии с п.
М.А.401, для выполнения работ по поддержанию летной годности, в соответствии с требованиями п.
М.А. 708. Такая документация может быть предоставлена владельцем или эксплуатантом
ВС, в соответствии с заключенным договором на поддержание летной годности. В таком случае
ОУПЛГ должна сохранять документацию в течение действия договора, за исключением требований изложенных в п.
М.А.714.
М.А.710. Оценка летной годности воздушных судов. Организация, одобренная, в соответствии с п.
M. A. 711(2) данных федеральных правил, проводит оценку летной годности, в соответствии с требованиями пункта
M. A. 901. М.А.711. Права организации по управлению поддержания летной годности.
1. Организация по управлению поддержания летной годности, одобренная уполномоченным органом, в соответствии с требованиями
Главы 7 настоящих
ФАП, имеет право:
1.1Управлять поддержанием летной годности ВС, за исключением, которые эксплуатируются в коммерческих целях и внесены в сертификат эксплуатанта.
1.2В случае если
ОУПЛГ включена в состав эксплуатанта, то она может выполнять задачи по поддержанию летной годностью воздушных судов, которые включены в сертификат эксплуатанта и внесены в сертификат одобрения
ОУПЛГ.1.3Организовывать выполнение определенных задач контрактной
ОУПЛГ, в соответствии с ее системой качества и типами
ВС, указанными в сертификате одобрения
ОУПЛГ.1.4Продлить на условиях, изложенных в п.
M.A.901(5), сертификат оценки летной годности, которое было выдано уполномоченным органом или другой
ОУПЛГ.
2.Одобренная организация по управлению поддержания летной годности, дополнительно может быть одобрена на право оценки летной годности, в соответствии с п.
М.А.710. В этом случае организация имеет право:
2.1 Издавать сертификат оценки летной годности
ВС, согласно п.
М.А.901(3.2).
2.2 Издавать рекомендации для уполномоченного органа по результатам оценки летной годности
ВС.
3. Одобренная
ОУПЛГ может получить право на оценку летной годности и издание рекомендаций для выдачи уполномоченным органом разрешения на вылет воздушного судна в случае, если условия полета соответствуют требованиям безопасности полета, при условии соблюдения требований п.
M. A. 704.
М.А.712. Система качества.
1. Для обеспечения поддержания соответствия
ОУПЛГ требованиям настоящего
ФАП должна быть создана система управления качеством и назначен руководитель для мониторинга соответствия и актуальности процедур, требующихся для обеспечения летной годности
ВС. Мониторинг соответствия должен включать систему обратной связи с ответственным руководителем для обеспечения при необходимости выполнения корректирующих действий.
2. Система управления качеством должна выполнять следующие функции:
2.1. Мониторинг деятельности, выполняемой в соответствии с требованиями
Главы 7 и утвержденных процедур.
2.2. Мониторинг деятельности контрактных организации по
ТО в отношении выполнения договорных обязательств.
2.3. Мониторинг поставщиков услуг, необходимых для деятельности
ОУПЛГ.
3. Записи по системе управления качеством должны храниться в течение 2 лет с момента внесения последней записи.
4. Если
ОУПЛГ находится в составе эксплуатанта, тогда система управления качеством, разработанная в соответствии с требованиями
Главы 7 настоящего
ФАП, должна быть интегрирована в систему управления качеством эксплуатанта.
М.А. 713. Уведомления об изменениях в ОУПЛГ.
Для обеспечения контроля со стороны уполномоченного органа за соблюдением требований данных
ФАП, одобренная
ОУПЛГ должна уведомить о следующих предстоящих изменениях:
1. Название организации.
2. Местонахождение или адрес организации.
3. Местонахождение или адрес филиалов организации.
4. Ответственный руководитель.
5. Состав руководителей организации, описанных в п.
М.А.706(3).6.Производственные помещения, процедуры, область деятельности, состав персонала, которые могут повлиять на одобрение организации.
В случае изменений в составе персонала, не известных заранее руководству
ОУПЛГ должна сообщать об этом при первой же возможности.
М.А. 714. Сохранность документов.
1.
ОУПЛГ должна обеспечить сохранность учетных данных по
ПЛГ. Документация, определённая п.
М.А.305 и п.
М.А.306, должна храниться, согласно установленным срокам хранения.
2.
ОУПЛГ, допущенная к выполнению работ, в соответствии с требованиями п.
М.А.711(2), сохраняет копии каждого сертификата оценки летной годности, выданных рекомендаций и всю доказательную документацию.
ОУПЛГ должна сохранять копии сертификатов оценки летной годности, действие которые были продлены в соответствии п. М.А.711(1.4).
3.
ОУПЛГ, допущенная к выполнению работ, в соответствии с требованиями п.
М.А.711(3), сохраняет копии каждого разрешения на вылет.
4.
ОУПЛГ должна обеспечить сохранность учетных данных по
ПЛГ, не менее двух лет с момента окончательного вывода
ВС из эксплуатации или передачи его другому эксплуатанту.
5.Учетные данные должны храниться таким образом, чтобы обеспечить защиту от повреждения, внесения изменений, утери и кражи.
6.Все компьютерное оборудование, используемое для хранения, должно иметь функцию резервного копирования электронной документации и храниться отдельно, в условиях, обеспечивающих исправное состояние
7.В случае передачи функции управления поддержания летной годности
ВС другой организации или физическому лицу, все сохраненные учетные данные должны быть ей переданы. Сроки хранения документации должны быть соблюдены.
8.В случае ликвидации контрактной организации по управлению поддержания летной годности все учетные данные должны быть переданы владельцу
ВС.М.А.715. Продолжительность действия одобрения.
1. Одобрение
ОУПЛГ издается на неограниченный срок и остается действительным при условии:
1.1
ОУПЛГ соответствует требованиям настоящих
ФАП, при условии выполнения требований п.
М.В.705 по устранению выявленных несоответствий.
1.2 Уполномоченному органу предоставлен доступ в организацию для контроля за соблюдением требований настоящих
ФАП.1.3Сертификат об одобрении
ОУПЛГ был аннулирован или сдан.
1.
2. В случае аннулирования сертификат об одобрении должен быть возвращен в уполномоченный орган.
М.А.716. Несоответствия.
1. Несоответствие уровня 1 — это любое существенное несоответствие требованиям настоящих
ФАП, которое снижает стандарт безопасности и создает серьезную угрозу безопасности полета.
2. Несоответствие уровня 2 — это любое несоответствие требованиям настоящих
ФАП, которое может снизить стандарт и с возможным появление угрозы безопасности полета.
3. После получения уведомления о результатах проведенной проверки на соответствие установленным требованиям, в случае выявленных несоответствий, руководитель
ОУПЛГ должен определить план корректирующих действий и подтвердить их выполнение перед уполномоченным органом в согласованные сроки.
[1] «Требования к техническому обслуживанию гражданских воздушных судов и их компонентов. Требования к организациям по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов и их компонентов. Часть 145» (находится в разработке).